Наши партнеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фестиваль "Юмор и эротика в рекламе" стартовал в Петербурге

Фестиваль Юмор и эротика в рекламе стартовал в ПетербургеПолуторачасовая подборка рекламных роликов фестиваля "Юмор и эротика в рекламе" – смесь эмоций в самых неожиданных сочетаниях. Ирония и нарочитая серьезность, сарказм и нежность, искренний юмор  и позерство. Показ – неплохая возможность почувствовать на собственной шкуре почти полный инструментарий современного рекламиста. Фестиваль стартовал в 23.30 30 июля в сети кинотеатров "Мираж-Синема".

Открытие фестиваля. Несмотря на довольно поздний час, открытие фестиваля малолюдным назвать нельзя. Балансируя на грани пикантного и непристойного, рекламисты используют практически все жанры и стили. На экране – калейдоскоп современных направлений отрасли. Реклама джинсов в стиле пластилинового комикса,  кетчупа – в стиле американского триллера, домашнее видео – для рекламы автомобилей

Судя по программе фестиваля, самое большое количество креативных роликов снято на автомобильную тематику. "Никогда не переставайте играть", – гласит лозунг рекламной кампании "Лада". На фоне вместо "доски" по скейтерской "трубе" разъезжает спортивный автомобиль. Правда, хохот в зале вызывают ассоциации, связанные, скорее, с качеством отечественного автопрома, нежели с оригинальностью ролика. Впрочем, ничего удивительного: некоторые рекламные ходы и коды российский зритель считывает совершенно иначе. В основе роликов – гендерные стереотипы, взаимоотношения мужчин и женщин, семейные проблемы. Реклама "Икеи": серия роликов, настойчиво рекомендующих хозяевам прибраться, наконец, в собственных домах. Среди них – советы, которые авторы ролика дают молодой матери, отчаявшейся найти собственного малыша в недрах квартиры. "Приберитесь!", – гласит рекламный слоган.

Неожиданным было появление на фестивале социальной рекламы. И это вполне понятно. Превалирующая часть российской "социалки" пугающе серьезна и не вызывает у зрителя и тени улыбки. Западные коллеги, по всей видимости, ищут к социальной проблематике новые подходы. В программе – невероятно трогательный ролик об объятиях, которые дарит всем прохожим молодой человек с табличкой "обниму" в руках. Постепенно недоверие исчезает, и город охватывает эпидемия объятий. Слоган: "Так СПИД не передается. А любовь – да".

Как снять ролик с призывом признать велосипедистов полноценными участниками движения? Ответ рекламистов: на экране появляется команда игроков, сосредоточенно играющих в баскетбол. Зритель внимательно следит за их движениями. Стоп. Если приглядеться, можно заметить, что на заднем плане идет лунной походкой человек в костюме медведя. Нелепо? Замедленный показ снова и снова фиксирует незаметное с первого взгляда. Вывод, выраженный в форме рекламного слогана: "Сложно заметить того, кого не ожидаешь увидеть. Помни про велосипедистов".

Фестиваль "Юмор и эротика в рекламе" проходит в северной столице с 30 июля по 2 августа. В программе – кинопоказ избранных работ фестивалей рекламы, среди которых One Show, D&AD, BTAA, Clio, EPICA. Напомним, что фестиваль "Юмор и эротика в рекламе" проводится в России уже седьмой год, первый кинопоказ состоялся в 2002 году. За это время фестивальную программу увидели жители более 30 городов России. В северную столицу пришел сравнительно недавно – фестиваль "Юмор и эротика в рекламе" проходит в Петербурге третий год.

Источник: Lenizdat.ru