Ежегодно в мире проводят около 200 рекламных
фестивалей. Сложно представить даже примерное количество роликов, которые
показывают на этих мероприятиях.
По словам Ивана Чурилина, чтобы попасть в «Коллекцию»,
рекламные проекты проходят «трёхступенчатую систему фильтрации»: масса роликов
поступает на различные фестивали, компетентное жюри выбирает победителей, а
рейтинговые системы, наподобие Gunn Report и The Big Won, суммируют результаты и определяют лучших из
лучших. И только потом ролик озвучивается для русского зрителя и занимает своё
место в коллекции.
От небольших показов в Красноярске до аншлага более
чем в 50 городах по всей России – такой путь развития проделала «Коллекция» за
время своего существования. ABC Show собирает ролики в различных направлениях,
но на фестивале «Идея!» Иван Чурилин решил показать лучшую социальную рекламу.
«Социальная реклама – особый жанр. Это не просто
нравоучения и пропаганда здорового образа жизни, это действительно интересно.
Около часа будут идти 58 роликов, посмотрим, сможете ли вы отсидеть это время
или заскучаете и уйдёте», – с этих слов Ивана начался показ.
Каждый продемонстрированный ролик – это маленький
фильм, со своей историей, драматургией и героями. Все разные: забавные и
неожиданные, трогательные и грустные, но вместе они складываются в большую
картину разнообразных проблем и недостатков современного общества, с которыми
люди в состоянии бороться.
«Сбавь скорость!», «Обращайте внимание на
велосипедистов!» – призывает социальная реклама, адресованная автолюбителям.
Ролик, показывающий пенсионеров, употребляющих наркотики, говорит о том, что в
жизни не существует понятия «старый наркоман». Растрёпанная молодая девушка в
рваной одежде, с потёкшей тушью под глазами и в туфлях на сломанном каблуке
выходит из дома: «Ты бы не пошла в таком виде на вечеринку. Тогда почему
возвращаешься именно так?», – с одной стороны, смешно, но с другой приходит
понимание, что это горькая ирония. Много социальной рекламы направлено на
развитие толерантности в обществе, защиту окружающей природы, на призыв брать
под опеку домашних животных, против домашнего насилия.
Особенно трогательными были ролики, касающиеся проблем
беспризорных детей и раковых заболеваний. Компания «Тайлайф» (Тайланд)
выступила заказчиком рекламы, которая объединила эти две темы: больная раком
женщина по имени Той берёт под свою защиту брошенную девочку, мальчика с
тяжелым заболеванием и беспризорного мелкого воришку. Вместе они воплощают
мечты, смеются и живут, не думая о том, что будет завтра. «Смысл жизни – это
то, как ты ценишь других, а они – тебя», – говорит Той детям. Истории четырёх
разных людей, сумевших найти друг друга, и глубокий философский смысл заключен
в ролике, который длится не более полутора минут.
Но порой призыв или крик помощи, выраженный в рекламе,
оказывался совсем неожиданным. Балерина, делающая невероятные па и фуэте,
держит в руках закрытую банку с огурцами, а главный посыл ролика выражен во
фразе: «Балету нужны парни» (Венгерская танцевальная академия).
Заключительным блоком показа стали ролики, касающиеся
проблем СПИДа. Как оказалось, в этой серьезной теме создателям рекламы удаётся
найти ходы, которые не пугают, а предупреждают, не обрекают, а дают надежду
тем, кто столкнулся с этой бедой.
Среди показанных роликов не было ни одного российского
производства. Иван Чурилин считает, что формально у нас в стране хорошее
положение социальной рекламы: правительство заинтересовано в ней, даже выделяет
деньги, однако в плане реализации мы отстаём от зарубежных коллег. «Перспективы
есть и есть, куда стремиться, это уже хорошо», – обнадеживает Иван.
И, кстати, все зрители остались в зале до конца
показа.
Текст: Яна Михалькова
Источник: idea.ru |