Максим Лазебник, продюсер КМФР, о результатах 13-го Фестиваля:
Сначала я хотел по итогам КМФР отшутиться только на Facebook (это было бы вполне в духе времени). Мол, всем довольны бывают только идиоты. А я доволен итогами КМФР. И понимайте, как хотите.
Но стоимость акций Facebook упала, и я решился на более подробный отчет о фестивале на "Составе".
Повторюсь об основах. Фестиваль рекламы стоит на трех китах: конкурсное соревнование, семинары, профессиональная тусовка.
Начну с самого сложного и спорного кита. Открытость и перенасыщенность
информационного поля сегодня предполагают, что организаторы фестиваля
предпримут особые усилия в формировании семинарской программы. Мой опыт
проведения прошлых КМФР-ов и посещения иных международных фестивалей
(вне зависимости - Швейцария это или Беларусь) показывает - какая бы
тема не была заявлена для семинаров, кто бы ни выступал - "взрослые"
рекламисты относятся к семинарам не как к must-у фестиваля. Получится -
сходят, послушают. А если случится альтернатива в виде хорошей компании,
целебного сна или вкусной еды, то могут и пропустить. Вне зависимости
от того, кто выступает - Йоко Оно, Билл Клинтон или Олег Лапшин. Мне не в
чем себя упрекнуть на 13-м КМФР: в открытый день сверкали Л.Фейгин,
студенты С.Майбродской (BBDO, Москва) и популярная интерактивная ИКРА
(Москва-Киев) во всей звездной красе. 24 мая - день брендинга с
вкраплениями украино-голландских спикеров провела ассоциация АБКР (как
по мне спикеров было больше, чем надо, а "шо занадто - то не здраво" -
без перевода, чтоб не обиделись). 25 мая в Филармонии и Бристоле
участники фестиваля смогли и посмотреть лучшие рекламные работы других
фестивалей, и разобраться, как их выполнить, и попытаться обнаружить
связь рекламы с искусством. О семинарах же 26 мая, в которых приняли
участие сразу три (!) председателя жюри КМФР, пусть расскажут очевидцы -
Wish You Were Here.
Все получилось! Было бы только желание чекиниться не в Компоте, а на КМФР.
Итоги семинарской фестивальной составляющей: спасибо всем спикерам и
слушателям, было классно, могло быть лучше, нет предела совершенству. Ну
а кому-то особо понравились жареные бычки в кафе на пляже Ланжерона.
Конкурсы. На КМФР 7 составов жюри + жюри прессы. Более полусотни
специалистов. Именно они оценивали и выбирали победителей. Насколько
объективно и качественно? Вот уже более 10 лет я каждый год принимаю
участие минимум в 7 фестивалях ежегодно. Не было еще ни одного фестиваля
(!), чтобы все были согласны с результатами работы жюри того или иного
фестиваля. Законы жанра. Увы, привычные.
Еще раз "увы обидно", что на КМФР-2012 не прошли некоторые, на мой
взгляд, очень качественные работы даже в шорт-лист. Увы, досадно, что в
победители затесались "проходные" или "вторичные" работы. Согласен ли я с
мнением жюри на 100%? Нет, конечно. Был ли согласен когда-то на те же
проценты за прошлые 13 лет? Да нет, никогда. И в связи с этим - есть ли
повод у организаторов усомниться в заангажированности или
некомпетентности того или иного состава жюри? Однозначно, нет! Победили
все сегодня лучшие - или в профессии, или в лотерее.
Тусовка. Вот тут без всяких реверансов и ироний. Организаторы
старались. Денежно и менеджерски вложились. В Одессе все дорого. Дороже,
чем в Киеве. Даже не знаю почему. Как по мне - все получилось.
Удалось ли организаторам фестиваля достучаться до участников КМФР с помощью струнного оркестра Филармонии? Ой, не уверен.
И, тем не менее, и не взирая.
Спасибо всем участникам 13-го КМФР в Одессе.
До встречи на 14-м КМФР!
Вне зависимости от места проведения, это будет Киевский Международный Фестиваль Рекламы. И мы постараемся, чтобы было круто.
Благодарим дирекцию КМФР за предоставленный материал.
|