Наши партнеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Одессе завершился 13-ый КМФР

Максим Лазебник, продюсер КМФР, о результатах 13-го Фестиваля:

Сначала я хотел по итогам КМФР отшутиться только на Facebook (это было бы вполне в духе времени). Мол, всем довольны бывают только идиоты. А я доволен итогами КМФР. И понимайте, как хотите.

Но стоимость акций Facebook упала, и я решился на более подробный отчет о фестивале на "Составе".

Повторюсь об основах. Фестиваль рекламы стоит на трех китах: конкурсное соревнование, семинары, профессиональная тусовка.

Начну с самого сложного и спорного кита. Открытость и перенасыщенность информационного поля сегодня предполагают, что организаторы фестиваля предпримут особые усилия в формировании семинарской программы. Мой опыт проведения прошлых КМФР-ов и посещения иных международных фестивалей (вне зависимости - Швейцария это или Беларусь) показывает - какая бы тема не была заявлена для семинаров, кто бы ни выступал - "взрослые" рекламисты относятся к семинарам не как к must-у фестиваля. Получится - сходят, послушают. А если случится альтернатива в виде хорошей компании, целебного сна или вкусной еды, то могут и пропустить. Вне зависимости от того, кто выступает - Йоко Оно, Билл Клинтон или Олег Лапшин. Мне не в чем себя упрекнуть на 13-м КМФР: в открытый день сверкали Л.Фейгин, студенты С.Майбродской (BBDO, Москва) и популярная интерактивная ИКРА (Москва-Киев) во всей звездной красе. 24 мая - день брендинга с вкраплениями украино-голландских спикеров провела ассоциация АБКР (как по мне спикеров было больше, чем надо, а "шо занадто - то не здраво" - без перевода, чтоб не обиделись). 25 мая в Филармонии и Бристоле участники фестиваля смогли и посмотреть лучшие рекламные работы других фестивалей, и разобраться, как их выполнить, и попытаться обнаружить связь рекламы с искусством. О семинарах же 26 мая, в которых приняли участие сразу три (!) председателя жюри КМФР, пусть расскажут очевидцы - Wish You Were Here.

Все получилось! Было бы только желание чекиниться не в Компоте, а на КМФР.

Итоги семинарской фестивальной составляющей: спасибо всем спикерам и слушателям, было классно, могло быть лучше, нет предела совершенству. Ну а кому-то особо понравились жареные бычки в кафе на пляже Ланжерона.

Конкурсы. На КМФР 7 составов жюри + жюри прессы. Более полусотни специалистов. Именно они оценивали и выбирали победителей. Насколько объективно и качественно? Вот уже более 10 лет я каждый год принимаю участие минимум в 7 фестивалях ежегодно. Не было еще ни одного фестиваля (!), чтобы все были согласны с результатами работы жюри того или иного фестиваля. Законы жанра. Увы, привычные.

Еще раз "увы обидно", что на КМФР-2012 не прошли некоторые, на мой взгляд, очень качественные работы даже в шорт-лист. Увы, досадно, что в победители затесались "проходные" или "вторичные" работы. Согласен ли я с мнением жюри на 100%? Нет, конечно. Был ли согласен когда-то на те же проценты за прошлые 13 лет? Да нет, никогда. И в связи с этим - есть ли повод у организаторов усомниться в заангажированности или некомпетентности того или иного состава жюри? Однозначно, нет! Победили все сегодня лучшие - или в профессии, или в лотерее.

Тусовка. Вот тут без всяких реверансов и ироний. Организаторы старались. Денежно и менеджерски вложились. В Одессе все дорого. Дороже, чем в Киеве. Даже не знаю почему. Как по мне - все получилось.

Удалось ли организаторам фестиваля достучаться до участников КМФР с помощью струнного оркестра Филармонии? Ой, не уверен.

И, тем не менее, и не взирая.

Спасибо всем участникам 13-го КМФР в Одессе.

До встречи на 14-м КМФР!

Вне зависимости от места проведения, это будет Киевский Международный Фестиваль Рекламы. И мы постараемся, чтобы было круто.

Благодарим дирекцию КМФР за предоставленный материал.